Новости | Гарантийный фонд Ростовской области

Проект «Эффективный регион» позволил дополнительно сократить время рассмотрения заявок донских предпринимателей на гарантийную поддержку


Некоммерческая организация «Гарантийный фонд Ростовской области» совместно с АО «ПСР Росатом» приняла участие в проекте образца-потока эффективного управления регионального уровня по направлению «Эффективный регион».

В рамках проекта проведен анализ процесса по рассмотрению заявок на предоставление поручительства по самым востребованным продуктам Гарантийного фонда. За анализируемый период взяли 1 полугодие текущего года, потому что именно в этот период в Фонд поступило наибольшее количество заявок в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет.

По данным исследования, проведенного методом картирования (наглядного представления данных, когда большой объем информации предоставляется компактно и делает заметными найденные в ходе анализа закономерности), среднее время рассмотрения заявок зафиксировано ниже установленной нормы, что говорит об эффективно выстроенных бизнес-процессах и эффективной работе сотрудников Фонда.

По словам исполнительного директора НКО «Гарантийный фонд РО» Романа Соина, этого удалось добиться в ходе работы по совершенствованию бизнес-процессов, начатой во второй половине 2019 года и продолженной с наступлением пандемии.

В то же время рабочая группа проекта сосредоточила свои усилия на том, чтобы дополнительно оптимизировать сроки рассмотрения заявок и исключить из пакета документов сведения, которые можно получить в электронном виде из открытых источников или из документов финансового партнёра.

Был сформирован перечень мероприятий и утвержден план для улучшения процесса рассмотрения заявок. В августе состоялась защита проекта образца-потока эффективного управления регионального уровня по направлению «Эффективный регион». Участие в мероприятии приняли заместитель губернатора Александр Скрябин, министр экономического развития области Максим Папушенко, представители госкорпорации «Росатом», руководители институтов поддержки бизнеса, регионального центра компетенций. Также в Ростов-на-Дону специально на защиту проекта приехали коллеги из других регионов - руководители инфраструктуры поддержки Республики Татарстан и Ставрополя.

Результатом проведенной работы стало принятие ряда нормативных документов в новой редакции, регламентирующих порядок и условия предоставления гарантийной поддержки.
В частности, пакет документов сократился по продуктам «Поручительство Лайт» и «Поручительство Экспресс» на 38%, по продукту «Поручительство Стандарт» - на 48%.

Обновленные бизнес-процессы внедряются в Фонде в сентябре т.г.

Справочно:
«Эффективный регион» — совместный проект нескольких субъектов Российской Федерации и государственной корпорации «Росатом» по оптимизации государственного и муниципального управления, а также по внедрению гибких методов в работу органов власти и местного самоуправления. Цель проекта — повышение эффективности органов управления. Результатами проекта должны стать:
  • сокращение потерь времени и ресурсов при взаимодействии населения с органами власти и при получении государственных и муниципальных услуг;
  • повышение удовлетворенности граждан уровнем жизни в регионах и качеством взаимодействия с органами власти;
  • улучшение имиджа органов власти благодаря их готовности к использованию прогрессивных технологий, к диалогу и сотрудничеству с жителями региона.

Проект начат в 2017 году по инициативе Росатома, у которого был к этому моменту накоплен большой опыт реализации Lean-подхода в производственной системе «Росатома» (ПСР).

В Ростовской области проект «Эффективный регион» реализуется с 2019 года по инициативе губернатора В.Ю. Голубева и является развитием нацпроекта «Производительность труда», бережливые технологии которого транслированы на сферу управления (органы власти, муниципалитеты) и социальную сферу. Партнёрами в сфере бережливого госуправления являются ГК «Росатом» и Сбербанк России. «Эффективный регион» направлен на ускорение сроков прохождения документов и принятия решений, повышение качества оформления документов, контрольной работы и улучшение качества предоставления услуг населению и бизнесу.