Словарь терминов

Стартап

Это новая компания, появившаяся на рынке, не имеющая клиентской базы и ещё не достигшая прибыли. Стартап может занять традиционную нишу, а может предложить совершенно новую идею, продукт или технологию, не имеющие аналогов. В зависимости от сроков выхода на самоокупаемость и с позиции оказания поддержки органами власти и финансовыми организациями, стартапы делят на компании, которые действуют на рынке не более 12 мес. или не более 3-х лет. Также стартапом называют новый проект уже действующего предприятия, которое хочет дифференцировать свою бизнес и запускает новый продукт или услугу, не связанные с основной деятельностью. 

Фундамент хорошего стартапа - идея, которая продумана до мельчайших деталей в стратегическом плане ведения бизнеса, и содержит расчёты на затраты, понимание о целевой группе клиентов, наиболее эффективные пути продвижения продукта, потенциальный размер и сроки получения дохода. Плюсы стартапа: отсутствие необходимости в крупных вложениях (наиболее частый вариант), идея для бизнеса не ограничивается какой-то определённой областью экономики, есть программы господдержки таких проектов. Минусы стартапа: неизвестный потенциальным клиентам продукт, отсутствие опыта предпринимательской деятельности (если это первый стартап-проект), высокий риск для инвесторов.